Ист: https://vk.com/im?sel=274393987&w=wall-69707889_37376%2F9ffe08245b9605d59a
Святослав Николаевич Рерих любил напоминать в своих выступлениях о том сильном впечатлении, которое произвели на Лейбница слова Рембрандта, что «каждый мазок, который он кладет на картину, не просто отражает его чувства и мысли, но и запечатлевает их на полотне, а значит, через поверхность картины они будут воздействовать на других». Этим Святослав Николаевич обращал внимание своих слушателей на то, что такой взгляд рождает большую ответственность за качество мыслей и чувств перед людьми.
Тема оживления и одухотворения своих творений художником с помощью сознательной работы психической энергии в изложении
Святослава Николаевича Рериха несла глубокий смысл преображения: «Наблюдая за работой Рембрандта, Лейбниц пришел к заключению, что тот больше размышлял и слезно молился об образах своих картин, нежели держал в руках кисть. Лейбниц пишет: “Рембрандт верил в магию своего взволнованного взгляда, в магию своей мольбы, в магию слова. Он был убежден, что если у него радостно на душе, когда он пишет картину, то она будет излучать радость, если же он покроет ее своими вздохами и стенаниями, то картина будет источать печаль”.
Эти слова Лейбница позволяют нам проникнуть в те процессы, которые приводят к созданию великого произведения искусства. Иными словами, произведение искусства наделяется своей собственной жизнью. Творец вдыхает живую душу в косную физическую материю.
Испытывали ли вы когда-либо сильное волнение, глядя на красивую картину, слушая музыку или стихи вдохновенного поэта?
Все великие творения искусства наделены некой мерой жизни. Они являются живыми рекордами эмоций художника, аккумулированных мыслей и влияний. Они являются также богатейшими кладовыми разнообразных энергий, и мы должны уважать и ценить их так же, как искренние и глубокие эмоции в живых людях»
Roerich S. Art and People. ОР МЦР. Машинопись. Пер. с англ. И.И.Нейч.