<..>
В 1930 году Николай и Святослав Рерихи приняли участие в Международной художественной выставке в Венеции. Были показаны картина Н.К. Рериха "Сосуд нерасплёсканный" и "Портрет Н.К. Рериха" работы Святослава.
Длилась выставка с мая по ноябрь. В июле появилась заметка из французских газет: "Венецианская выставка была открыта королём Виктором Эммануилом III. Великолепный портрет Николая Рериха, выполненный его сыном Святославом, особенно привлёк внимание публики: мастер Николай Рерих изображён в тибетском костюме, держа в руке "священный ларец", помещенный позднее в фундамент Музея Рериха в Нью-Йорке. Этот портрет производит впечатление необыкновенной силы, в нём показан высочайший талант художника в сочетании с безупречной техникой.
Г-н С. Рерих известен как в Америке, так и в Европе своими прекрасными портретами, которые уже принесли ему высокую награду на выставке в Пенсильвании.
В Венеции Святослав Рерих так же получил награду за этот портрет.
Репродукцию портрета позже помещали многие рериховские и периодические издания разных стран, и была выпущена на почтовой карточке.
<..>
Из альбома: А.П. Соболев и А.А. Фесько «Святослав Рерих: Путь к Вершине».
Издание Санкт-Петербургского Музея-института семьи Рерихов. |